Дмитрий Шамов
Life in Japan

Крокодил, который умрет через 100 дней. Феномен японского интернета

Подзаголовок

Когда кто-то знает, что через какое-то время его ждет неминуемый конец, то он старается прожить свою жизнь как-то иначе, сделать максимум за отведенное ему время. Такова жизнь и подобных историй хватает как в кино, книгах или аниме, так и в реальности.

Сегодня у нас с вами немного другая история. 20 марта умер герой, за жизнью которого следила вся Япония, и который стал настоящим феноменом японского интернета. Это история о крокодиле, который умрет через 100 дней.

12 декабря пользователь твиттера под именем @yuukikikuchi выложил первый выпуск комикса под названием 100日後に死ぬワニ, что на русский язык можно перевести как «Крокодил, который умрет через 100 дней». Комикс представляет собой 4 панельные истории из повседневной жизни персонажа. Встреча с друзьями, просмотр телевизора, поход в магазин, работа и так далее, но с тем лишь исключением, что под каждым выпуском комикса идет отсчет количества дней, оставшихся до неминуемого конца крокодила.

2. Осторожно! 3. Как я рад, что с тобой все в порядке. 4. Если не будешь аккуратен, то погибнешь

1. Оооп. 2. Ох.. Как же хорошо. 3. Сегодня вообще ничего не делал. 4.Поем-ка рамэна

1. Приедешь на новый год? Мм.. не знаю

2. А.. понятно. Главное, чтобы у тебя все было хорошо. Все отлично

3. Мандаринки уже ел? Да, ем их прямо сейчас.

4. Как. тебе? Где-то на 98 баллов, наверное. Вполне

 

Иногда выпуски не содержали текста, просто показывая крокодила в ситуациях, знакомых каждому из нас.

Крокодил дружил с мышонком, интересовался сэнпаем на работе в кафе и в целом проживал обычную жизнь.

1. Сэнпай.. Да? Что такое? 2. У тебя есть какие-нибудь планы на рождество? 3. Конечно

4. Ну да, так я и думал..

1. Я здоров. О, поздравляю с выпиской из больницы.

2. Что хочешь сделать после выписки?

3. Ну, пойдем?

4. Рамэн! Вкуснятина!

 

На 99 день Крокодил смотрит сюжет по телевизору, что сакура в самом цвету.

1. Сакура начала цвести на прошлой неделе.

2. В конце этой недели ожидается, что сакура будет в самом цвету.

3. Местами возможен дождь.

4. По больше части будет солнечно. Отличный день для любования сакурой.

 

Комиксы ежедневно выходили в одно и то же время, но последний вышел на 20 минут позже обычного. По сюжету на последний 100 день крокодил вместе с друзьями собирается пойти посмотреть на цветение сакуры.

Первый рисунок: 1. Опаздывает.. 2. Если подождать, то придет, наверное. 3. Ты куда? 4.Поеду встречу его. 
Второй рисунок: Классно, да? 
Третий рисунок: Офигенно. Ощущается, что наступила весна

 

Каждый выпуск комикса читали миллионы людей. На крокодила рисовали арты, делали кофе с его изображением, печатали его на футболках и показывали сюжеты на ТВ. История о крокодиле стала настоящим феноменом японского интернета. Им заинтересовались и в других странах, поэтому кто-то занялся переводом комикса на английский язык.

Автор комикса Кикучи Юки раньше не был особо известен, но история про крокодила, который умрет через 100 дней принесла ему популярность. Сейчас на его Твиттер подписано 2.5 миллиона человек, на Инстаграм 440 тысяч. С крокодилом вышли стикеры в мессенджере лайн, 8 апреля комикс будет издан в печатном виде и уже подтвердили, что выйдет аниме. История о крокодиле никого не оставила равнодушным.

Может показаться, что это просто забавный комикс, однако, по словам самого автора Кикучи Юки, он создал его с целью рассказать о том, как внезапна смерть, и что нужно ценить каждый день своей жизни. Крокодил ничего не знал о свое неминуемой гибели и просто жил, как и все мы. Заказывал футон, который придет через год, строил планы, а иногда просто валялся целый день в кровати. Кикучи рассказал, что сам в 20 лет потерял своего лучшего друга, который попал под машину. Депрессия и горечь от потери друга и привела к тому, что он стал художником.

Если посмотреть ранние выпуски, то можно увидеть, что автор уже много раз намекал на смерть крокодила и опасность перекрестка, где он встретит свой конец.

Не умру, не бойся

В 3 выпуске главный герой спас цыпленка и сказал быть тому аккуратнее, и в самом конце мы снова видим этого же цыпленка, который бегает рядом с телом крокодила..

На самом деле очень печальная история и действительно заставляет задуматься о своей жизни и больше ценить каждый день. Но.. грусть многих людей, которые следили за жизнью крокодила, резко сменилась на недоумение. Автор комиксов сразу после смерти крокодила открыл магазин, который так и назвал «магазин оплакивания», где можно купить множество различного мерча.

По идее главный герой воплощает в себе умершего друга Кикучи, но сейчас это выглядит так, что единственное желание - это заработать денег. Еще масло в огонь подливает информация о том, что в раскрутке и рекламе помогает японское рекламное агенство Денцу, хотя само агенство это отрицает. Денцу имеет не очень хорошую репутацию у японцев из-за того, часто заставляет людей перерабатывать и были случаи кароси, смертей прямо на работе, а также другие неприятные случаи. Некоторые считают, что сейчас и автор и все, кто ему помогают, смотрят на смерть слишком легко.

Наверное, некоторые из вас сейчас прочитали этот пост или посмотрели видео и думают, что это вообще за детская фигня и зачем я это смотрел? Такие вещи показывают менталитет японцев и их взгляд на жизнь. Японцы по особому относятся к смерти и это частая тема во многих японских произведениях. Им не важно в каком виде подается информация, будь то фильм, книга или вот такие простые комиксы. Японцы во всем стараются видеть саму суть и посыл, которые пытается передать автор в своих творениях.