Дмитрий Шамов
Life in Japan

Японцы спят и работают в каршеринговых авто

Подзаголовок

Большинство людей пользуются услугами каршеринга, потому что намерены совершить некое путешествие — это является основным мотивом для клиента. Как оказалось, эта истина работает во всех точках мира кроме Японии — в Стране восходящего солнца, испытывающей дефицит пространства, машины для каршеринга заменяют и офис, и отель, и столовую.

Как сообщает национальная газета Японии The Asahi Shimbun, все больше и больше людей берут автомобили в наем, но не пользуются ими по назначению.

Летом 2018 года местный провайдер каршеринга Orix обратил внимание на то, что люди возвращают машины, не проехав на них и несколько метров. 

«У нас нет никаких идей насчет того, как клиенты используют наши транспортные средства. Единственное, что мы можем сказать, это то, что некоторое количество людей берут машины, но не ездят на них», — заявил представитель пресс-службы Orix.

Другие сервисы, предоставляющие услуги каршеринга в Японии, решили разобраться в этой ситуации и запустили опрос среди пользователей. Как оказалось, японцы пользуются машинами по-своему.

Доступность является одним из ключевых факторов успеха каршеринга. Клиенты могут брать напрокат машины 24 часа в сутки, заказав транспортное средство со своего смартфона. При этом полчаса использования стоит около 400 йен (около 235 руб.). Эти преимущества заставляют японцев находить каршерингу новое применение.

Так, один из респондентов заявил о том, что снимает авто, чтобы подремать в нем или использовать его для работы. Другой сообщил, что хранит в каршеринговой машине сумки и другие личные вещи, когда все уличные камеры хранения оказываются занятыми.

«Я снял машину, чтобы поесть обед, который купил на вынос, потому что не мог найти свободное место», — рассказал 31-летний мужчина, проживающий в префектуре Сайтама.

«Обычно единственным местом, где я могу подремать между встречами с клиентами, это киберкафе около станции, но снять машину, чтобы поспать в ней, стоит всего лишь несколько сотен йен (несколько долларов), практически то же самое, что и снять место в киберкафе», — добавил он.

Согласно статистике каршеринговой компании NTT Docomo Inc., каждый восьмой клиент снимал автомобиль не для того, чтобы на нем ездить. Большинство рассказало, что использовало авто для сна или отдыха, а также для встреч с друзьями, членами семьи и деловых разговоров по телефону.

Другие способы применения машины напрокат включают в себя просмотр телевидения, подготовку костюма к Хэллоуину, практику вокала, запись рэпа, изучение английского языка и даже гимнастику для лица.

«Машины используются в качестве личного пространства. Люди находят куда больше применений нашим машинам, чем мы ожидали», — рассказал представитель NTT Docomo.

Впрочем, до тех пор, пока клиенты платят и содержат автомобили в порядке, у провайдеров нет к ним претензий. Однако, есть ряд компаний, которых не устраивает такая находчивость японцев — согласно условиям использования, некоторые сервисы взимают больше денег с пользователя, если он берет машину, чтобы путешествовать на большие расстояния.

Кроме того, некоторые пользователи, которые берут машину не по назначению, сидят в ней с включенным двигателем, чтобы погреться зимой или остудиться летом, что негативным образом влияет на состояние окружающей среды.

«Водители должны выключать двигатель, если они не совершают поездку, и мы не рекомендуем нашим клиентам брать напрокат машины для других целей, кроме как передвижения. Мы считаем, что наши автомобили лучше всего подходят для путешествий», — говорят в пресс-службе Orix.

Источник: gazeta.ru