Дмитрий Шамов
Life in Japan

В Японии прошла дегустация продуктов из России

Подзаголовок

В Токио открылась "Российская гастрономическая неделя" - выставка продуктов от производителей из разных уголков РФ. Жители Японии смогли попробовать самые разные виды изделий российской пищевой промышленности. Среди прочего это колбасы, макароны, орехи, сухофрукты, джем, мед, мюсли, конфеты, игристые вина и даже мороженое.

Как отмечают организаторы, мероприятие нацелено на содействие расширению оптовых продаж продукции российского производства в Японию. "Российская гастрономическая неделя" позволит экспортерам из РФ напрямую пообщаться с потенциальными партнерами из Японии, завести полезные связи и в последующем выйти на заключение выгодных сделок. Опыт проведения аналогичных мероприятий в Китае, Вьетнаме, Индии и ОАЭ показал эффективность подобного формата. Результатом стало подписание соглашений на сумму около 100 миллионов долларов США.

Накануне церемонии открытия "Российской гастрономической недели" в Токио организаторы провели семинар, на котором обменялись мнениями о налаживании поставок в Японию, обсудили сопутствующие этому процессу процедуры и поговорили о все еще существующих на данный момент сложностях и барьерах.

Директор международных проектов АО "Российский экспортный центр" Андрей Архипов в приветственном слове к участникам мероприятия подчеркнул, что японский рынок характеризуется высочайшими стандартами качества, а местный потребитель известен утонченным и взыскательным вкусом, который сочетает, с одной стороны, верность традициям, а с другой - готовность к экспериментам и открытость к новациям. "Мы верим, что российским производителям есть, что предложить интересного", - добавил он. Архипов выразил уверенность в том, что "гастрономическая неделя" станет началом долгого и взаимовыгодного сотрудничества.

По мнению директора Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) Сигэру Такаги, продукты из РФ имеют большой потенциал для реализации на территории Страны восходящего солнца. В этом году Такаги-сан впервые побывал в Москве и Владивостоке, где попробовал различные деликатесы русской кухни, в том числе борщ, колбасу и морепродукты. Он признался, что визит в российские города в плане еды стал для него настоящим открытием. Японец заметил, что получил особое удовольствие от дальневосточных гребешков. В Японии, пояснил Такаги, популярны итальянские и французские рестораны. При этом заведений русской кухни не так много. Он выразил надежду, что мест, где можно будет отведать борщ и пирожки, станет гораздо больше. Этому должен способствовать Чемпионат мира по футболу, который пройдет в 2018 году в России с участием японской сборной. Благодаря спортивному событию, резюмировал директор РОТОБО, большое количество японских туристов отправится в российские города и насладится там блюдами русской кухни, после чего интерес к продукции из РФ в Японии значительно возрастет.

Исследователь продуктов питания Ацуко Эндо, которая на профессиональном уровне анализирует гастрономические изделия из разных стран и консультирует японские компании пищевой промышленности, рассказала о нереализованном потенциале российской продукции на японском рынке. На ее взгляд, каши и макароны могли бы прийтись по вкусу японским потребителям. Она также похвалила орехи и мороженое. "Японцы не очень хорошо осведомлены о продукции из России. Необходимо создать возможность для знакомства с российскими продуктами", - подытожила Эндо-сан.

 

По материалам RG