Дмитрий Шамов
Life in Japan

Японские светофоры помогают бороться с московскими пробками

Подзаголовок

В Москве изучают опыт Страны восходящего солнца по борьбе с дорожными пробками. Интеллектуальные устройства способны распознавать заторы и переключать сигнал с красного на зеленый автоматически, без участия человека. 

Чтобы  справиться с заторами, летом на сильно загруженной  Онежской улице установили умные светофоры. На протяжении четырех месяцев они контролируют движение на этой улице в автоматическом режиме. Под прицелами камер находятся два километра дороги, пять перекрёстков. Они фиксируют трафик. Устройство запоминает какой была интенсивность движения. Данные стекаются в автоматический блок управления. Система сама определяет, на какое время включить зелёный сигнал светофора, чтобы ликвидировать пробку. 

С появлением умных светофоров пробки на Онежской сократились практически вдвое. Водители говорят, что действительно поехали быстрее.

Эта система умных светофоров — детище японских инженеров. Сегодня они приехали в Москву посмотреть, как работает их изобретение в России. Результатами остались довольны, но у себя дома, в Токио, чтобы разгрузить дороги, используют другую технологию, которая учитывает специфику трафика столицы Страны восходящего солнца.

"У нас в Токио пробки только в центральной части города. В Москве заторы бывают и на въезде в город — для этого и хороша автономная система, она сама принимает решение. Но мы используем ту, которой управляет человек", — рассказывает инженер компании-производителя Рето Нотаки.

В столице Японии централизованная система борьбы с пробками — вся информация о заторах стекается в центр обработки. Его начальство определяет, на каких улицах больше дать зелёный свет. Ещё один из методов — многоуровневые дороги.

Но это совсем не значит, что в Москве начнут передвигаться по методам Страны восходящего солнца. Как заявляют в столичном Центре организации дорожного движения, Москва изучает опыт мировых мегаполисов, чтобы выработать свою систему борьбы с дорожными заторами.

"У нас есть программы по обмену опытом не только с Японией — это все передовые страны, у которых наиболее эффективно получается борьба с пробками", — говорит заместитель руководителя ЦОДД Дмитрий Горшков.

Пять умных светофоров японской разработки, установленные на Онежской улице, по-прежнему работают в пилотном режиме. Сейчас они проходят проверку российским климатом.

Чтобы внедрять эту систему на других участках с плотным движением, необходимо посмотреть, как она будет работать зимой. Но даже в нынешнюю, мягко говоря, не очень комфортную погоду, камеры самоомываются, датчики не выходят из строя, а пропускная способность дороги, говорит статистика, увеличивается.

 

По материалам ВЕСТИ